Саратовская областная газета,
4 декабря 2013 г.
Полис ОМС: гарант качественной медпомощи 1047 просмотров
Несмотря на имеющиеся недостатки в системе здравоохранения, мы каждый год ждем большего от медицины. На сегодняшний день накоплен значительный потенциал для дальнейшей работы медицинских учреждений - больницы оснащены медицинским оборудованием и медикаментами, качество оказываемой медицинской помощи становится более совершенным, однако на количество обращений и жалоб граждан это никак не влияет. Граждане жалуются не на оборудование и даже не на качество медикаментов, а всё больше на отношение врачей к пациентам, взимание денежных средств, отсутствие внимания со стороны мед. персонала во время лечения.
Таких примеров можно привести множество, к сожалению, не все застрахованные граждане знают свои права. Как вести себя, если пациент остается со своей проблемой один на один и не знает, как найти выход из сложившейся ситуации, и как может помочь страховая медицинская организация в том или ином случае, нам расскажет заместитель директора Территориального фонда ОМС области, профессор, доктор медицинских наук Татьяна Гроздова.
- Сегодня я постараюсь рассказать о конкретных случаях из тех обращений, которые поступают в наш фонд на телефон «горячей линии», а также по письменным обращениям. Отмечу, что все обращения рассматриваются в индивидуальном порядке.
Недавно поступило обращение от гражданина в связи с отказом в госпитализации в МУЗ «Городская клиническая больница № 5» г. Саратов, доставленного в больницу бригадой скорой помощи по направлению поликлиники.
После вмешательства страховой медицинской организации пациент был в течение 30 минут обследован в приемном отделении больницы и госпитализирован в терапевтическое отделение, т. к. имелись показания для экстренной госпитализации.
Страховой медицинской организацией проведена выездная проверка по данному обращению, в ходе которой выявлены нарушения прав застрахованного на предоставление экстренной медицинской помощи. В связи с тем, что отказ в экстренной помощи мог повлиять на дальнейшее течение заболевания, к МУЗ «Городская клиническая больница № 5» были применены штрафные санкции.
В данном случае в приемном отделении медицинской организации дежурный врач был обязан осмотреть пациента, провести необходимый объем обследований и при наличии показаний госпитализировать в профильное отделение. При отсутствии в данном учреждении отделения необходимого профиля сотрудники обязаны организовать госпитализацию в другое медицинское учреждение, где имеется профильное отделение, с использованием санитарного транспорта, если того требует состояние пациента. При отсутствии показаний для экстренной госпитализации дать рекомендации по лечению пациента и обследованию в амбулаторных условиях. Причины отказа в госпитализации, результаты обследования и диагноз должны быть зафиксированы документально и внесены в журнал приемного отделения.
Что же делать при возникновении подобной ситуации? Первое - необходимо знать телефон страховой компании, в которой Вы застрахованы, т. е. которая Вам выдала мед. полис. В срочном порядке нужно обратиться в эту страховую компанию для решения вопроса. В случае, если страховая медицинская организация Вам не помогла, необходимо обратиться на телефоны «горячей линии» ТФОМС области.
Другой случай - по телефону «горячей линии» поступило обращение от гражданина по вопросу отказа в оказании медицинской помощи в МУЗ «Энгельсская районная больница».
Гражданин обратился в больницу по экстренным показаниям: повышение температуры, насморк, слабость, головная боль. При обращении осмотрен врачом - терапевтом, проведены обследования, сделан рентгеновский снимок придаточных пазух носа, выдан больничный лист, и по имеющимся показаниям врач - терапевт направил пациента на консультацию к врачу - отоларингологу. Но в консультации врачом отоларингологом больному было отказано и предложено обратиться на консультацию к врачу - отоларингологу по месту проживания в плановом порядке. В последующем у пациента было установлено тяжелое заболевание, требующее медицинского вмешательства.
После вмешательства страховой компании пациент осмотрен лор - врачом. Страховая медицинская организация, в которой застрахован гражданин, провела расследование данного случая. Установлены нарушения прав пациента в доступности и качестве оказания медицинской помощи. Лор - врач по направлению врача - терапевта и при имеющихся экстренных показаниях не осмотрела пациента. Отказ в оказании медицинской помощи повлек за собой причинение вреда здоровью и создал риск прогрессирования имеющегося заболевания. К медицинской организации применены финансовые санкции.
Также на «горячую линию» ТФОМС поступило обращение от гражданки, которой в ходе приема врач - эндокринолог поликлиники ГУЗ «Ртищевская ЦРБ» не измерил артериальное давление, а также не осмотрел ее. Выйдя от врача, гражданка прочитала в своей амбулаторной карте запись о проведенном полном осмотре и измерении артериального давления с указанием нормальных, даже низких цифр артериального давления. После такого формально осуществленного врачом осмотра у нее уже на самом деле повысилось артериальное давление, что привело к развитию гипертонического криза. Гражданка обратилась на «горячую линию» фонда с просьбой разобраться в данной ситуации. После вмешательства Территориального фонда ОМС проведен осмотр гражданки с последующей госпитализацией в стационар. По вынесенному предписанию страховая медицинская организация, в которой гражданка застрахована, осуществила выездную проверку, в ходе которой установлено некачественное оказание медицинской помощи врачом - эндокринологом, внесение в первичную медицинскую документацию заведомо ложных данных, повлекшее ухудшение состояния пациентки.
В связи с тем, что в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи, невыполнения осмотра и обследования пациента при обращении за медицинской помощью был причинен вред здоровью и создан риск прогрессирования имеющегося заболевания, к медицинской организации применена финансовая санкция в виде штрафа.
ГУЗ «Аркадакская ЦРБ» не стала исключением в списке больниц, отказавших в оказании медицинской помощи.
К врачу - дерматологу Аркадакской ЦРБ обратился гражданин по вопросу удаления бородавок методом криодеструкции или электрокоагуляции своему ребенку. Врач - дерматолог направил данного гражданина в Балашовский кожно - венерологический диспансер, где данный вид лечения также не проводится. То есть по сути произошел отказ на проведение лечения в системе обязательного медицинского страхования, после чего пациента направили в частный медицинский центр, расположенный в Саратове, где данная процедура проводится на платной основе.
Страховая медицинская организация провела проверку по данному факту. Данный вид помощи можно получить бесплатно в Саратовской областной детской клинической больнице или Клинической больнице имени СР. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета, которые находятся в Саратове.
Страховой медицинской организацией была организована консультация данному пациенту и последующее лечение в Саратовской детской областной клинической больнице, куда он был доставлен транспортом ЦРБ.
Если врач отказывает вам в оказании медицинской помощи, не разобравшись в конкретном случае, и направляет на платное лечение в какую - либо организацию, не предложив при этом вариант бесплатного лечения, лучше позвонить в страховую компанию, в которой вы застрахованы, и убедиться, так ли это на самом деле должно быть. Ведь врач получает заработную плату за свою работу, деньги выделяются из бюджета и Фонда медицинского страхования, а в данном случае работа врачом не была проведена. Для справки скажем, что среднемесячная заработная плата врачей в ГУЗ «Аркадакская ЦРБ» составляет 28,1 тыс. рублей. В данном случае был установлен факт нарушения прав пациента и введение в заблуждение родителей ребенка о предоставлении бесплатной медицинской помощи. К медицинской организации применены финансовые санкции и наложен штраф.
Чаще всего граждане жалуются не на оборудование и качество медикаментов, а на халатное отношение врачей к пациентам, взимание денежных средств, отсутствие внимания со стороны персонала.
Директор Фонда медицинского страхования Андрей Саухин:
В последнее время от жителей области поступает много жалоб на отношение к ним со стороны мед. персонала. Недовольство работой врачей у населения было всегда, но жалоб было мало, наверное, потому что люди не знали, куда обратиться со своими проблемами. Сейчас через СМИ и стенды в больницах мы говорим людям, куда обращаться с жалобами и другими вопросами, а затем стараемся оперативно реагировать. ***
Вся пресса за 4 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 4 марта 2025 г.
Полис в квадрате

|
|
Ульяновская правда, 4 марта 2025 г.
Убытки по ОСАГО жители Ульяновской области могут урегулировать онлайн

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В РФ предложили ввести страхование электросамокатчиков по аналогии с ОСАГО

|
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|